WebMaster/Programming/PHP/Учебник/
Шаг 4. ИЛИ ПРЫЖОК НА МЕСТЕ.
Мы продолжаем наш концерт, а за одно и рассматривать
основы PHP. Сегодня начнем с внешних переменных.
HTML Формы (GET и POST)
После заполнения пользователем HTML формы PHP может
получить доступ к этим данным через переменные, имеющие такие-же
название, что и поля в форме. Как всегда продемонстрирую на примере:
<form action="foo.php3" method="post">
Name: <input type="text" name="name">
<input type="submit">
</form>
Значит после того, как пользователь нажмет в форме кнопку submit
в php-скрипт foo.php3 методом post передадутся данные из формы,
а обратиться, например к текстовому полю, из этого скрипта можно
будет через переменную $name. Кроме того, можно использовать и
массивы в качестве названий полей.
<form action="array.php" method="post">
Name: <input type="text" name="personal[name]">
Email: <input type="text" name="personal[email]">
Beer:
<select multiple name="beer[]">
<option value="warthog">Warthog
<option value="guinness">Guinness
</select>
<input type="submit">
</form>
В результате это скрипт (array.php) может вывести полученные результаты
так:
echo "Имя: ".$personal["name"];
echo "Email: ".$personal["email"];
for ($i=0;$i<sizeof($beer);$i++)
echo $beer[$i]."<br>";
Кроме этого, как известно в форме в качестве submit-кнопки можно
применять картику <input type=image src="image.gif"
name="sub">. В таком случаем скрипту возвращаются
еще две дополнительных переменных, содержащих координаты точки,
на которой кликнули мышкой. Это sub_x и sub_y.
HTTP Cookies
В PHP реалиован также простой способ работы с куками.
С помоью функции SetCookie() можно их устанавливать, получать
значения, как и в случае с формами - по имени переменной. В случае,
если вы ожидаете получить несколько значений от куки имеет резон
исопльзовать в качестве имени переменной - массив. Как в следующем
примере.
SetCookie ("MyCookie[]", "Testing",
time()+3600);
Существует только одно небольшое ограничение. Так-как
куки - это часть HTTP заголовка их следует посылать самыми первыми.
То есть грубо говоря, ваш скрипт должен начинаться с установки
куки, а потом уже заниматься выводом html кода. Еще один пример,
уже полноценного счетчика:
$Count++;
SetCookie ("Count", $Count, time()+3600);
SetCookie ("Cart[$Count]", $item, time()+3600);
Переменные окружения
И тут все так-же просто. Хотите узнать домашний
каталог? В юникс-системах этообычно переменная окружения с именем
HOME. Так узнавайте:
echo $HOME;
Вы также можете работать с переменными окружения
через функции getenv() и putenv()
КОНСТАНТЫ
Вы можете использовать не только переменный но и
константы с помощью функции define(). Взгляните на следующий пример:
define("CONSTANT", "Hello world.");
echo CONSTANT;
обратите внимание на то, что перед именем константы
не пишется символа переменной $ и это правильно.
Ну и напоследок список предопределенных констант.
__FILE__ Имя файла выполняемого скрипта.
__LINE__ Колличество линий, инетрптетированный на
данный момент в этом скрипте.
PHP_VERSION Тут хранится версия PHP. Например: '3.0.8-dev'.
PHP_OS Имя операционной системы, на которой выполняется
PHP-скрипт.
TRUE Истина.
FALSE Ложь.
E_ERROR Описывает случившуюся ошибку, продолжение
работы после которой невозможно.
E_WARNING Описывает ошибку, после которой продолжается
выполнения скрипта.
E_PARSE Описывает синтаксическую ошибку, рпи разоре
интерпретатором текста скрипта.
E_NOTICE Просто какое-то сообщения от интерпретатора.
Возможно ошибка, а возможно и нет.
Вот и все о константах и переменных. Со следующего
шага займемся опарторами и выражениями.
->Шаг
5.